СОЛНЫШКО


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №19

Консультации

Ребенок и книга

Консультация для родителей «Ребенок и книга»

     Именно книги, волнуя ум, сердце и воображение детей, помогают им разобраться в сложных жизненных ситуациях, обостряют чуткость к плохому и хорошему, побуждают самостоятельно находить правильные ответы на сложные вопросы.

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно. Ребенок должен ярко, эмоционально откликаться на прочитанное, видеть изображенные события, страстно переживать их.

   Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко «входить» в содержание услышанного или прочитанного. Малыш рисует в воображении любые сюжеты, плачет и смеётся, представляет (видит, слышит, обоняет и осязает) прочитанное так ярко, что чувствует себя участником событий.

   Чтение развивает познавательные интересы и расширяет кругозор. Из книг и журналов ребёнок узнаёт о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории, и обо всём, что его интересует

     Книга учит «вглядываться» в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве книга, оставляет более сильный след, чем книга, прочитанная в зрелом возрасте.

     Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить нас родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.

   С самого маленького возраста малышам нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.

Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.

   Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.

Совместные чтения открывают для ребенка интересный и красочный литературный мир.

Читайте дома чаще детям!

Удачи Вам, родители!

Воспитатель группы «Почемучки»

Казаева И.В.

  

 

Движение - сила

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны.

Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер: хочет достать игрушку, дотянуться до мамы, поднять рукой свою ногу. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.

Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция.

Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечнососудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма.

Что дают ребенку занятия физкультурой?

Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Дети должны усвоить показанное взрослым движение и суметь действовать в соответствии с образцом так же ловко, быстро, технически правильно. Например, при прыжке с разбега рассчитать так, чтобы в нужном месте оттолкнуться и перепрыгнуть препятствие.

Во время выполнения движений детьми активно формируются у них нравственно-волевые качества, целеустремленность, настойчивость, выдержку, смелость и др. Особенно важно поддерживать в детях желания и умения преодолевать препятствия (обежать, перепрыгнуть, перелезть и т. п.), самостоятельно подбирая способ действия в зависимости от тех конкретных условий, которые сложились в данный момент. Например, неширокую канавку можно перепрыгнуть с места или с разбега, а вот в широкую надо спуститься с одной стороны и вылезти с другой, или обежать, если она короткая; над речкой по доске легко пройти, ставя ступни обычно, по двум параллельным жердочкам придется ноги расставить пошире, а по круглому бревну безопаснее пройти боком, делая приставные шаги.

При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии, от раскованности и свободы их выполнения. Дети воспринимают красоту совместных дружных действий — прошли ровной колонной, согласованно выполнили подскоки. Богатая разнообразными движениями деятельность детей делает их пребывание на воздухе интересным и длительным.

О том, как разнообразить физическую активность ребенка

Для разностороннего развития функций организма особую ценность приобретает сочетание разнообразных видов движений, использование их дошкольниками. Прыжки и метание, совершенствуя координацию движений, в то же время относительно мало влияют на развитие выносливости.

Вместе с тем упражнения в ходьбе и беге, способствующие, при определенных условиях, формированию важного для жизни качества — выносливости, мало содействуют образованию координации, связанных со сложными движениями рук. Свобода применения достаточно освоенных навыков в разных ситуациях создает большие возможности для проявления детьми активности, инициативы и творчества.

Исследованиями доказано влияние разнообразных физических упражнений на становление и развитие речи ребенка в период формирования у него второй сигнальной системы. Однако чрезмерное увлечение движениями, беспрерывные активные действии оказывают неблагоприятное воздействие на ребенка. Все функциональные системы перенапрягаются, если их деятельность превышает возможности детского организма.

Правда, у детей обычно происходит как бы саморегуляция — активные движения чередуются с более спокойными. Например, ребенок быстро прибежал к игрушке, остановился, побежал уже с ней, присел, перешагнул. Чередование движений с участием различных групп мышц позволяет давать передышку и тем самым увеличивает длительность двигательной деятельности, не создавая перегрузки. Такое чередование стимулирует развитие двигательных качеств, необходимых в игре, жизненных ситуациях, трудовых процессах.

Нужно ли учить детей движениям?

Постепенно ребенок овладевает основными видами движений — ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием, а также спортивными упражнениями (ходьбой на лыжах, бегом на коньках, плаванием, ездой на велосипеде и др.). Эти движения расширяют диапазон двигательных способностей детей, облегчают в дальнейшем, в школе, усвоение программы по физической культуре.

Нужно ли учить детей движениям или они сами ими овладеют в играх и упражнениях? Несомненно, нужно! При обучении движениям дети осваивают их быстрее. Реже допускают те ошибки, которые возникают при первых самостоятельных попытках овладеть движением. Из-за первоначальной скованности, напряженности ребята выполняют ходьбу и бег шаркая ногами, опустив голову, не помогая движениями рук. В прыжках они не могут оттолкнуться одновременно двумя ногами, в лазанье не получается ритмичное чередование рук и ног. При систематическом обучении дети овладевают довольно быстрым легким бегом, далеким прыжком, четкой координацией в лазанье.

Важно придерживаться последовательности и систематичности обучения в соответствии с двигательными возможностями детей, уровнем их подготовки, не слишком усложняя, но и не занижая содержание упражнений и требований к качеству их выполнения; учитывать не только достигнутый детьми уровень двигательных умений, но и предусматривать повышение к ним требований Так, увидев, что дети легко прыгают в длину на 50 см, надо увеличить расстояние, ввести дополнительное задание; например, во время прыжка хлопнуть в ладоши, активно взмахнуть руками при отталкивании. Постепенное повышение требований позволяет сохранять интерес детей к двигательным заданиям, стремление улучшать свои показатели, не останавливаясь на достигнутом.

Воспитатель 2 младшей группы

Харитонова Елена Павловна

«Безопасность детей в быту. Осторожно – газ!»

Консультация для родителей на тему

«Безопасность детей в быту. Осторожно – газ!» 

   Каждой маме хорошо известно, сколько неожиданных опасностей (явных и скрытых) подстерегает её ребёнка на улице, в школе, дома и в любом другом месте. Поскольку родители не могут постоянно находиться вместе со своим малышом, следует обучить его необходимым самостоятельным навыкам и познакомить с элементарными правилами безопасности.

   С этой целью необходимо, прежде всего, представить во всех подробностях, как проходит день малыша, проанализировав возможные опасные ситуации и пути их предотвращения.

Безопасность детей в быту: основы.

Дом – первое место, где ребёнок подвергается серьёзному риску. В современной квартире присутствует много механизмов и приспособлений, которые при неверном обращении могут стать причиной трагедии.

Домашние занятия с ребёнком.

   Рекомендуется провести с ребёнком своего рода занятия: изобразить на листе бумаги схему квартиры и обозначить на ней яркими цветами опасные зоны. Каждую из этих зон необходимо подробно описать, объяснив малышу, почему именно здесь следует быть особо внимательным и осторожным. Ребёнку важно дать понять, что сами по себе бытовые предметы не могут причинить ему вред при правильном обращении с ними, поэтому основным условием безопасности является умение пользоваться этими предметами. Затем обучить ребёнка основным приёмам пользования повседневными предметами (если в этом есть необходимость).

Безопасность детей в быту: газ.

   Объясните малышу, что к газовой плите не стоит подходить без необходимости. За процессом приготовления пищи на плите и горелками должны наблюдать взрослые, потому что газ — это всегда опасность. Следует также рассказать ребёнку, к каким последствиям может привести неправильное обращение с газовой плитой. Психологи рекомендуют в процессе объяснения использовать знакомые ребёнку слова, вызывающие негативные ассоциации: боль, кровь, больница, укол и т.д. Как объяснить ребёнку, что газ опасен?

Используйте в разговоре следующие фразы и толкования:

1. Дотронувшись до огня на плите, можно получить ожог. Расскажите известные истории о подобных происшествиях и их последствиях, чтобы на конкретных примерах доходчиво объяснить ребёнку опасность ожога.

2. Если огонь на плите неожиданно потухнет, то газ может заполнить всё помещение, отравить воздух и окружающих людей. Кроме того, малейшей искры может оказаться достаточно для взрыва газа, наполнившего кухню. Почему может потухнуть огонь? Причиной может стать сквозняк или, например, пролитый на плиту бульон.

Как определить присутствие газа в воздухе.

Следует объяснить ребёнку, что газу специально придают резкий неприятный запах, чтобы его присутствие в воздухе можно было сразу почувствовать, так как глазами его увидеть невозможно.
Как правильно себя вести, если в квартире чувствуется запах газа.
1. Необходимо немедленно сказать об этом взрослым. Звонить по телефону нужно от соседей, поскольку при пользовании телефонным аппаратом может проскочить искра.
2. Проветрить помещение.
3. Не зажигать огонь и не прикасаться к электроприборам, даже выключателям света.
4. Немедленно покинуть помещение.

Берегите себя и своих детей!

Воспитатель группы «Почемучки»

Казаева И.В.